«Раннее развитие» - это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» родителей в жизнь ребенка.

Многие авторы-новаторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное. Ведь именно ранний возраст (от 0 до 2,5 лет) – это тот период в развитии человека, когда происходит становление функций мозга, таких, как речь, восприятие, память, наглядно-действенное мышление.

Также закладываются фундаментальные личностные образования, такие, как доверие к людям, интерес к окружающему миру, самостоятельность, инициативность и т.д. По мнению психологов, именно в это время ребенок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей дальнейшей жизни.

   Мы предлагаем комплексные развивающие занятия для детей от 1 года до 2,5 лет с мамой.

Почему занятия до 3-х лет проводятся вместе с мамой?

Присутствие близкого человека на занятиях обеспечивает ребенку состояние комфорта и безопасности, эмоциональную поддержку, что так необходимо малышу для успешного обучения. Чем активнее мама проявляет себя,  включаясь в совместную деятельность, тем полезнее для ребенка будут занятия в группе раннего развития.

Что следует учесть еще до начала занятий с малышом?

Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка, а демонстрируя эти результаты окружающим, можно испортить характер малыша. Также не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие малыша, то можете даже нанести урон его психике.

Чему ребенок научится на занятиях в группе раннего развития детей?

Основной задачей занятий в группе раннего развития детей является обучение навыкам общения и совместной игры с другими детьми, развитие эмоциональных отношений матери и ребенка, а также активное развитие речи и интеллекта.

План занятий составлен на основе авторской программы Е.В.Ларечиной для возраста 1-3 лет, также с использованием методик других российских и зарубежных педагогов и психологов: М. Монтессори, Г.Домана,   Б. и Л.Никитиных, Н.Зайцева, О.Жуковой, Е.Даниловой, В.Крюковой-Волынской, С.М.Магид, И. Л. Коломиец,
Д. Б. Кудзилова.

Как организованы занятия?

 

Занятия проходят 2 раза в неделю. Количество детей на занятиях до 7 человек.
С Расписанием занятий и стоимостью курсов Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах.

 

Структура занятий:

Занятия состоят из нескольких блоков:

1. Приветствие.

Это ритуальное начало каждого занятия, эмоционально сближающее  всех участников  нашего «таинства». Оно включает в себя непосредственно приветствие, забавные песенки и потешки, «умные» жестовые и пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательную и артикуляционную гимнастику.

2. Познание.

Включает в себя знакомство с окружающим миром, упражнения на развитие мелкой моторики и сенсорики,  игры на развитие логического мышления, внимания и  памяти, знакомство с буквами и цифрами (для деток постарше), конструирование и многое другое. Педагог постоянно стимулирует речевое и интеллектуальное развитие ребенка.

3. Творчество или исследование.

Детское творчество - уникальный способ понять, как малыш видит мир. В рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться радостью. Это и есть арт-терапия. В этом блоке ребенок сможет освоить  разнообразные техники рисования, лепки, аппликации и поделок из подручных и природных материалов.

Исследование дает возможность ребенку самостоятельно познавать свойства исследуемого материала (сыпучий, жидкий материал, природный материал, тесто), совершенствовать мелкую и крупную моторику рук, зрительно-моторную координацию, пополнять активный и пассивный словарь.

 

4. Дидактическая игра.

Специально созданная среда в нашей студии, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения, дает массу тактильных, зрительных, звуковых и обонятельных ощущений. Ребенок сам выбирает себе тот или иной материал, а педагог показывают маме и ребенку, как работать с этим материалом различными способами, максимально исследуя все его свойства.

5. Подвижные игры.

Способствуют совершенствованию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, формированию умения играть по правилам и выполнять последовательные действия, развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук. В этом блоке используются: сенсорная дорожка, коврик с различными наполнителями, полоса препятствий, игровой массаж, пальчиковая гимнастика, игра на взаимодействие, танцы, хороводы и т.д.

6. Прощание.

Это заключительная часть нашего занятия с релаксационной музыкой, прощальной песенкой и традиционным задуванием свечи.

 

Правила группы: 

1. Сопровождающий (Мама, папа, бабушка, дедушка, няня и т. п.) – это не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса. Он рисует, двигается, поёт вместе с ребёнком, подражая педагогу.
2. Сопровождающий не диктует ребенку, что нужно делать, но делает это сам, проявляя терпение и выдержку. Ребёнок (может быть не с первого раза) обязательно включится.
3. Во время речи, пения педагога (хороводы, пальчиковые игры и т. п.) сопровождающий не разговаривает с ребёнком, а общается, если это крайне необходимо, жестами.
4. Если ребёнок раскапризничался, выйдите в коридор или игровую, успокойте малыша и возвращайтесь.